Smartec Timex
Базовое ПО Smartec Timex
ПО «Таймекс» является универсальным программным обеспечением для построения систем контроля доступа и учета рабочего времени, работающих на базе биометрических или радиочастотных технологий идентификации. При этом «Таймекс» может функционировать в качестве самостоятельной системы, использующей аппаратную базу Smartec, ZK Software и Sagem, а также в качестве программной надстройки для учета рабочего времени над системами контроля доступа Lenel, Keri Systems и Hirsch. Данное ПО совместимо с ОС Windows и развертывается с использованием системы управления базами данных Microsoft SQL, в том числе и бесплатной Microsoft SQL Express.
Программа «Таймекс» имеет модульную структуру, которая позволяет клиентам выбирать только необходимые опции. Ядром системы является базовая версия ПО, имея которую, при необходимости, можно докупить следующие модули: контроля доступа, учета рабочего времени, интеграции со сторонним программным обеспечением (например, с ERP-системой предприятия) и другие. При этом клиент-серверная архитектура «Таймекс» позволяет гибко масштабировать систему и разграничивать полномочия операторов.
Устойчивость работы
Реализованная в данном ПО мультисервисная архитектура, где каждый сервис отвечает за связь со своим набором оборудования, позволяет повысить устойчивость системы в целом, особенно при построении распределенных систем с проблемными каналами связи.
Интеграция с системами других производителей
Программное обеспечение «Таймекс» может быть интегрировано со сторонними системами благодаря наличию SDK. Это могут быть как ERP-системы, так и системы контроля доступа. При этом SDK «Таймекс» представляет собой COM-объект, через который можно работать с сущностями системы. В качестве типичных примеров такой интеграции можно выделить импорт списка сотрудников и передачу данных об отработанном времени в кадровые системы предприятия (1С, «Босс Кадровик», Microsoft Dynamics и др.)
Упрощенная установка в одно нажатие
Скорость и простота установки ПО «Таймекс» обеспечивается наличием автоматической настройкой всех компонентов системы. В свою очередь, это не только уменьшает время, затрачиваемое на установку системы, но и позволяет устранить ошибки программирования.
Модуль контроля доступа, Timex AC
Модуль Timex AC является составной частью программного обеспечения Timex и служит для создания на объекте централизованного контроля доступа на базе оборудования Smartec. При этом в рамках данной системы можно использовать периферийные устройства различного типа: биометрические IP-терминалы, RFID-считыватели, сетевые контроллеры, контроллеры-считыватели и др. При развертывании данного ПО используется система управления базами данных Microsoft SQL, в том числе и бесплатная Microsoft SQL Express, а кроме того, для работы модуля системы контроля доступа необходим базовый блок Timex. Чтобы реализовать в рамках СКУД Smartec учет рабочего времени, достаточно дополнить систему соответствующим программным модулем, с которым будет работать и биометрическое оборудование марок ZKTeco и Sagem.
Программное обеспечение Timex имеет модульную структуру, благодаря чему заказчику не нужно переплачивать, а достаточно выбрать только те функции, которые ему необходимы. Ядром системы является базовая версия программного обеспечения, к которой докупаются следующие модули: системы контроля доступа, учета рабочего времени, интеграции со сторонним программным обеспечением (например, ERP-системами) и фотоверификации. Имея клиент-серверную архитектуру, ПО Timex позволяет гибко масштабировать систему контроля доступа и при этом разграничивать полномочия операторов.
Постоянно развивающийся функционал
Созданная на базе сетевых контроллеров серии ST-NC и ПО Timex, система доступа Smartec является одним из самых бюджетных решений среди подобных программно-аппаратных комплексов. К несомненным преимуществам этой СКУД можно отнести факт ее постоянного развития, а благодаря наличию обратной связи между разработчиками и пользователями, функционал системы контроля доступа Smartec непрерывно совершенствуется в направлении наиболее полного удовлетворения запросов пользователей. Все обновления ПО выполняются в рамках технической поддержки, которая в течение гарантийного срока осуществляется бесплатно.
Централизованное управление СКУД Smartec
Для создания на базе ПО Timex полнофункциональной СКУД рекомендуется использовать оборудование марки Smartec, а в рамках одной системы доступа можно совмещать устройства различного типа и использовать как радиочастотную, так и биометрическую идентификацию. Центральная станция, с установленным на ней программным модулем системы контроля доступа, служит для настройки, управления и мониторинга событий в системе, а также позволяет сформировать отчеты по событиям с применением комбинируемых фильтров.
Неограниченное число пользователей
Программный модуль Timex для СКУД может обслуживать неограниченное число пользователей, а все ограничения по данному параметру, накладываемые на системы доступа Smartec, исходят из возможностей оборудования. Так, например, контроллеры серии ST-NC могут хранить в памяти информацию о 30000 владельцах карт доступа, и общая емкость системы контроля доступа будет складываться из суммарной емкости всех входящих в нее контроллеров. Базы данных различных ST-NC могут «пересекаться», но каждое устройство будет хранить информацию только о тех сотрудниках, которых оно обслуживает.
Поддержка централизованного программирования биометрических считывателей
При создании программы контроля доступа Timex AC была реализована функция упрощенной установки биометрических считывателей. Если биометрическое устройство «прописать» в системе независимо, то потребуется дополнительная настройка уровней доступа для данного терминала. В случае ПО системы контроля доступа Timex биометрический считыватель программируется как «ведомый» и «привязывается» к входу контроллера ST-NC120/240/440. Благодаря этому исключается необходимость отдельного программирования биометрического оборудования, т.к. при его совместной работе с вышеуказанными контроллерами, на него распространяются все настройки ST-NC и используется загруженная в них база сотрудников.
Возможность выбора режима идентификации
Для биометрических устройств ST-FT680EM и ST-FR020EM программа Timex AC системы доступа позволяет выбрать тип идентификации. Это могут быть следующие режимы распознавания: только палец (идентификация 1:N), ПИН плюс отпечаток пальца (верификации 1:1), карта плюс отпечаток пальца (верификации 1:1), только карта, карта плюс код, ПИН плюс код (зависит от типа модели). При этом система контроля доступа Timex дает возможность запрограммировать отдельные уровни доступа для каждого сотрудника.
Создание временных зон для разграничения доступа
Работая с ПО Timex, можно задать временные зоны, которые определяют интервалы времени, в течение которых сотрудникам разрешен проход в контролируемые помещения. Как правило, временные зоны отражают график работы отделов, подразделений и различных служб в компании. Однако, при организации системы контроля доступа необходимо не только учитывать рабочий график персонала, но и предусмотреть дополнительные временные зоны, т.к. работники одного подразделения по своим должностным обязанностям довольно часто должны иметь доступ и в другие отделы (например, в часы приема).
Гибкое программирование уровней доступа
При добавлении в состав системы нового терминала, программа автоматически создает точку доступа. Помимо различных настроек вновь установленного оборудования, выполняемых с помощью Timex AC, ПО системы контроля доступа позволяет дистанционно управлять замками, используя программную кнопку «открыть». Если рассматривать совокупность всех точек прохода и временных зон, назначаемых сотруднику или группе сотрудников, то в целом они определяют уровень доступа работников. Чтобы сформировать эти уровни, потребуется выполнить анализ необходимости пребывания персонала в определенных помещениях в определенное время.
Модуль учета рабочего времени Timex
Данный программный модуль предназначен для реализации подсистемы учета рабочего времени в рамках общей системы Таймекс и используется для контроля трудовой дисциплины и кадрового учета на предприятии в соответствии с заданными графиками работы и рабочими областями. Модуль может использоваться независимо, либо дополняться другими: модулем контроля доступа, модулем фотоверификации и модулем интеграции.
Модуль учета рабочего времени Таймекс поддерживает в одной системе оборудование различного типа:
- Все типы сетевых контроллеров Smartec
- Все типы терминалов учета рабочего времени Smartec
- Все типы биометрических считывателей Smartec
- Некоторые модели биометрических считывателей ZKSoftware и Sagem
Функциональные возможности
- Поддержка биометрических и проксимити терминалов учета рабочего времени;
- Работа в качестве надстройки учета рабочего времени в следующих СКУД: Lenel Systems, Hirsh, Keri;
- Поддержка гибких графиков работы, а так же круглосуточного режима работы;
- Рабочие области позволяют вести учет рабочего времени и загрузку сотрудников только согласно привязанным к ним рабочим областям;
- Учет отработанного времени, опозданий, ранних уходов, переработок, недоработок;
- Мониторинг в режиме реального времени;
- Поддержка часовых поясов;
- Загрузка изменений базы данных сотрудников и считывание событий по расписанию планировщика;
- Учет и гибкая настройка праздничных и рабочих дней позволяет отражать в отчетах как общегосударственные, так и внутренние праздники компании;
- Поддержка ввода причины отсутствия. Учет отпусков, больничных, прогулов и еще более 20 причин отсутствия по ТК РФ, позволяет получать более точные отчеты о трудовой дисциплине в компании;
- Оператор может вносить вручную корректирующие события прохода;
- Контроль присутствия сотрудника на рабочем месте в течение дня с программируемым количеством и временем считываний и разрешенным интервалом считывания;
- Дизайнер отчетов
Модуль фотоверификации ПО Timex
Данный модуль предназначен для визуальной верификации сотрудников, проходящих через заданные пункты доступа. При считывании карты или отпечатка пальца на монитор дежурного охранника автоматически выводится фотография и дополнительные данные о сотруднике. Сопоставив данные о сотруднике с человеком, предъявившим пропуск, охранник может с помощью пульта управления разблокировать или заблокировать проход через турникет. Модуль фотоверификации может использоваться как с системой контроля доступа, так и с системой учета рабочего времени.
Число окон фотоверификации их размеры и положение на мониторе может быть произвольным. Для каждого окна независимо задается фильтрация событий по пунктам доступа, по сотрудникам и по типам регистрируемых событий. Помимо стандартной информации о сотруднике и событии, на экран может выводиться до четырех дополнительных полей, где может быть представлена любая текстовая или графическая информация из персональной карточки. Например, дополнительно к фотографии сотрудника может выводиться изображение его документов, или может выводиться напоминание “Внимание, посетитель! Необходимо забрать разовый пропуск” для предотвращения утери разовых пропусков.
Функциональные возможности
Неограниченное число окон фотоверификации с индивидуальной фильтрацией событий
Фильтрация отображаемых событий по пунктам доступа, по сотрудникам, по типам событий
- Свободное масштабирование окон фотоверификации
- Вывод стандартной информации: ФИО сотрудника, время события и тип события
- Кастомизируемый вывод дополнительной текстовой или графической информации по сотруднику
- Возможность просмотра истории проходов в окне фотоверификации
- Цветовое маркирование по типам событий
Модуль редактора отчетов
Редактор отчетов – это гибкий пользовательский инструмент для создания новых или редактирования уже существующих отчетов в системе «Таймекс». При этом пользователь может не только редактировать внешний вид отчета, но и создавать сложные формулы вычисления необходимых параметров в визуальном редакторе. Кроме того, этот модуль предоставляет возможность написания скриптов с использованием программной платформы .Net. При разработке отчета можно использовать следующие элементы: текст, флажок, сложный текст, картинка, панель, таблица, линия, фигура, штрих-код, почтовый индекс, диаграмма, сводная диаграмма, вложенный отчет, водяные знаки и многое другое.
Кастомизированные отчеты сохраняются в виде шаблоне, который затем может быть использован оператором при последующих выгрузках данных. Программное обеспечение «Таймекс» имеет возможность добавления дополнительных пользовательских параметров, требуемых для построения или расчетов данных отчетов. При наличии лицензии Timex SDK пользователи могут использовать для создания отчетов не только данные базы данных «Таймекс», но и данные из любых других внешних источников. Благодаря функции импорта и экспорта шаблонов отчетов их можно передавать из одной системы в другую.
Функциональные возможности
- Визуальное проектирование отчетов
- Редактирование оформления и внешнего вида отчетов;
- Редактирование группировки, сортировки и фильтрации данных;
- Мощный язык формул для расчетов;
- Возможность написания скриптов для сложных вычислений;
- Передача пользовательских параметров из «Таймекса» для расчетов и построения отчетов;
- Использование данных базы данных «Таймекс»;
- При наличии Timex SDK возможно использование данных из любых внешних источников
- Импорт и экспорт шаблонов отчетов.
Модуль интеграции Timex со сторонними системами
Модуль SDK предназначен для интеграции системы «Таймекс» со сторонними системами, например, кадрового учета («1С», «Босс-Кадровик» и т.д.) или с системами контроля доступа, которые необходимо дополнить функцией учета рабочего времени.
При интеграции с кадровой программой «1C», система контроля доступа и учета рабочего времени управляет доступом к выделенным областям и помещениям и собирает информацию о пребывании сотрудников на рабочем месте. При этом данные в систему поступают с терминалов учета рабочего времени или со считывателей, расположенных в точках доступа. Из «1С» в «Таймекс» импортируются списки сотрудников, их должности, отделы, и здесь им назначаются уровни доступа, рабочие области и графики работы. Возможна также обратная последовательность действий, когда списки экспортируются из «Таймекса» и назначения выполняются в «1С». Затем «Таймекс» ведет сбор данных о событиях в системе и экспортирует информацию в «1С».
Функциональные возможности
- Получение списка компаний. Добавление/изменение/удаление компании
- Получение списка отделов. Добавление/изменение/удаление отделов
- Получение списка должностей. Добавление/изменение/удаление должностей
- Получение списка сотрудников. Добавление/изменение/удаление сотрудников
- Получение списка графиков работы
- Получение списка рабочих областей
- Получение списка точек регистрации
- Получение списка уровней доступа
- Получение информации о событиях регистрации сотрудника по временному интервалу
- Получение данных о рабочем времени сотрудника
- Добавление событий проходов из сторонней системы